Общение с должниками и взыскателями переведено в электронный вид

2 декабря
На Едином портале государственных и муниципальных услуг реализован новый сервис, позволяющий должникам и взыскателям направлять в Федеральную службу судебных приставов заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы по исполнительному производству в электронной форме. Это стало доступно для физических и юридических лиц. Реализация электронного взаимодействия позволит исключить личные визиты должников и взыскателей в структурные подразделения ФССП России, сократить объем бумажного документооборота. В ближайших планах — запуск платформы полномочий юридических лиц на портале Госуслуг, что позволит генеральному директору в интересах компании делегировать полномочия...

Исследование: у каждого четвертого заемщика в России просроченная задолженность по кредиту

24 ноября
Просроченную более чем на три месяца задолженность по банковскому кредиту имеет каждый четвертый заемщик в РФ (10 млн граждан), говорится в исследовании Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). «На текущий момент просроченные обязательства перед банками имеют порядка 10 млн россиян, то есть каждый четвертый заемщик испытывает в той или иной степени трудности с погашением кредита. С начала года их количество увеличилось на минимальные 3-4%», — говорится в материале. По данным ассоциации, в 60% случаев причины выхода на просроченную задолженность заключаются в...

Доля обращающихся за объединением долгов выросла к ноябрю до 3%

17 ноября
Доля должников, ссуды которых переданы коллекторам и которые обратились к ним с просьбой объединить несколько просроченных кредитов, по итогам октября составила 3%. Ранее на долю должников с подобными обращениями приходилось 0,5%, говорится в исследовании Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). «Начиная с апреля, когда в стране начал действовать режим самоизоляции, количество таких желающих стало увеличиваться: апрель—1%, май — 1,5%, июнь—1,9%, июль—2%, август—2,1%, сентябрь—2,5%, октябрь—3%», — говорится в материале. 85% желающих объединить долги приходится на должников микрофинансовых организаций (МФО), 5% — на банки, 10%...

РЕКОРДНАЯ ЦЕНА ПРОСРОЧКИ

5 ноября
Рекордная цена просрочки В пандемию коллекторы платили за банковские долги по максимуму За восемь месяцев текущего года банки смогли предложить коллекторам на треть меньше просроченных долгов, чем годом ранее. В результате на фоне ужесточения конкуренции со стороны коллекторов и роста качества портфелей в этот период средняя цена сделок достигла исторического максимума. Эксперты прогнозируют, что к концу года объем предложения долгов может превысить показатели 2019 года, но не уверены, что цены сохранятся на рекордных значениях. По данным СРО «Национальная ассоциация профессиональных...

ДОЛЖНИКИ ПОВЕСИЛИ ТРУБКУ

23 октября
Должники за девять месяцев текущего года стали в пять раз чаще общаться с коллекторами дистанционно, из-за омоложения аудитории электронную почту вытеснили мессенджеры. Коллекторы ожидают, что через пять лет каждый четвертый должник будет связываться с ними онлайн, однако заменить операторов телефонной связи подобными каналами связи пока нереально. В условиях самоизоляции должники начали более активно использовать дистанционные каналы коммуникации с взыскателями, сохранив эту привычку и после карантина, следует из исследования СРО «Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств» (НАПКА). По данным на начало сентября,...